Astrum Entertainment: геймдев девушкам не игрушка?
12 марта 2024
Astrum Entertainment
Информационные технологии, системная интеграция, интернет
Все начинается с большой мечты
О том, что девушкам делать в геймдеве и почему им там рады
Советы всем, кто ищет интересную работу в компании российских разработчиков и издателей компьютерных и мобильных игр
Портфолио Astrum Entertainment насчитывает более 20 игр, включая такие хиты, как Warface, Perfect World, «Аллоды Онлайн» и Atomic Heart. В команде профессионалов компании почти половина — девушки. Мы пообщались с несколькими из них, чтобы выяснить, зачем они пришли в геймдев, от чего получают удовольствие и к чему стремятся в будущем.
— Как начинался ваш путь в геймдев, и почему пришли в сферу игр?
Полина Картавец, технический продюсер:
Я домосед. Мне всегда нравилось проводить время за играми. Когда училась на переводчика, начала играть в одну многопользовательскую игру. Там набирали волонтеров, которые помогали локализатору и получали поощрения за свою помощь. Я подумала, что это прикольный опыт, и откликнулась. Мне нужно было писать руководства, помогать игрокам с разными внутриигровыми моментами. Со временем администрация проекта, видя мое упорство, стала доверять мне все более интересные задачи. В качестве эксперимента я помогала в работе над одним из обновлений и поняла, что мне нравится геймдев, процесс работы над игрой, и мне бы хотелось этим серьезно заниматься. С 2021 года я начала работать в качестве технического продюсера.
Вероника Нурова, геймдизайнер:
Все началось с большой мечты. Подростком мне очень нравилось играть в компьютерные игры, а о работе в геймдеве я узнала, посмотрев дневники разработчиков «Аллоды Онлайн». Уже тогда подумала: «Вау! Я тоже хочу так работать!» Поступила на математика-программиста, ведь по моей логике компьютерные игры могли разрабатывать только программисты, и уже позже узнала, что в геймдеве есть более творческие позиции, например, геймдизайнеры, которые как раз и продумывают геймплей, создают локации и другие интересные вещи. Начала свой путь с позиции младшего QA-специалиста, потом работала в отделе аналитики на позиции игрового оператора до тех пор, пока не попала в команду «Аллоды Онлайн» на позицию геймдизайнера.
Татьяна Иванова, художник-аниматор:
В 2011 году я окончила университет по специальности «Математик-программист», но уже к концу обучения поняла, что не хочу работать по профессии. В моем городе была студия, занимавшаяся разработкой игр, и это направление показалось мне очень интересным. Я откликнулась на вакансию 3D-моделлера. Нужного опыта у меня не было, я сделала тестовое задание и провалила его. Но идея работать в игровой индустрии прочно засела в моей голове. Тогда я откликнулась на другие вакансии в этой же компании, и меня взяли в службу поддержки. Проработав два года, приняла участие в стажировке на 3D-художника и в дальнейшем смогла занять эту позицию. А позже устроилась аниматором.
— Опишите ваш обычный рабочий день. Какие задачи решаете?
Анастасия Милевская, геймдизайнер:
Сейчас работаю над сюжетным заданием, в котором игроку нужно будет сразиться с богиней. Моя задача — продумать ход сражения. Вчера я сидела в редакторе локаций и создавала арену, на которой будет происходить битва, конструировала пространство. Сегодня буду окончательно продумывать, как будет происходить бой, какие способности будут у богини, что игроку можно будет делать, кто ему будет помогать. Потом я сяду писать скрипты, и замысел начнет работать в игре.
Алина Заболотная, QA:
Проверяю уведомления о состоянии билдов, серверов и, если вижу неполадку, бегу ее решать. Смотрю чаты, где тоже пишут о технических проблемах, оставляют запросы. Сразу набираю список задач от людей, которым нужно, чтобы их рабочий день прошел гладко. Выполняю их, потом перехожу к своим запланированным задачам по тестированию нового контента для проекта. Также работаю над инфраструктурой — улучшением уже имеющегося функционала или отладкой нового.
Татьяна Иванова, художник-аниматор:
Рабочий процесс над визуальной составляющей игры начинается с концепт-художника, который представляет свое видение персонажа или существа в 2D-пространстве. Этот концепт он передает 3D-моделлеру, который превращает его в объемный объект. Уже после этого модель попадает ко мне. Мой основной рабочий инструмент — Autodesk Maya. На этом проекте я выполняю также работу риггера — специалиста, который создает систему управления моделью.
Вероника Нурова, геймдизайнер:
Я занимаюсь разработкой контента, связанного с монетизацией: лутбоксами, боевыми пропусками и другими акциями, в том числе коллекционными изданиями. Я настраиваю этот контент в игре и заказываю дополнительные материалы, которые для него нужны: концепт-арты, звуки, иконки и прочее.
— С какими препятствиями или стереотипами столкнулись на пути в профессию?
Анастасия Милевская, геймдизайнер:
У меня все проходило достаточно гладко. На обе работы взяли с первой попытки. Думаю, потому, что я хорошо справлялась с тестовым заданием. Когда пришла только работать над «Аллоды Онлайн», мне казалось, что меня выгонят после испытательного срока. Но сейчас понимаю, что я хорошо справлялась, это были просто личные страхи: большая компания, большой проект, а я из маленькой студии пришла — значит, там все крутые, в отличие от меня.
Алина Заболотная, QA:
В институте было две девушки на поток, и я одна из них. У преподавателя проскальзывали странные фразы про борщи, про то, что нам, девушкам, еще детей растить. Помню, как он говорил: «Эта задача сложненькая, давайте лучше поручим ее умненькому мальчику. А то девочки распереживаются, зачем им это надо?» На работе сложилось иначе. Тут много девушек на руководящих должностях, и никаких проблем не возникает.
— Чем отличается (если отличается) подход к работе в геймдеве у мужчин и у женщин?
Полина Картавец, технический продюсер:
Я считаю, что подход к работе вообще у людей отличается, вне зависимости от их пола. Каждый по-своему оценивает степень критичности проблемы, и люди могут по-разному решать ситуации.
Алина Заболотная, QA:
Мой наставник, когда я только пришла, говорил, что не надо все делать параллельно, быть многозадачной. Взял одно дело — выполнил первый этап, потом второй, третий. Можно сказать, среди мужчин больше тех, кто любит погружаться в одно дело. Мужчины, приходящие в геймдев, когда пытаются прокачать навыки, пренебрегают правильным питанием, сном, режимом дня. А девушки обычно не забывают заботиться о себе, проще переключаются между задачами.
— Вы сами играете в игры? Какие — любимые?
Полина Картавец, технический продюсер:
Я очень люблю игры разных жанров. Чаще всего играю с друзьями в многопользовательские игры, чтобы покричать, посмеяться, побесить соседей. Мои любимые игры — League of Legends.
Анастасия Милевская, геймдизайнер:
Мне нравятся стратегии, выживалки, адвенчуры. Самая любимая игра на данный момент — это симулятор фермы Stardew Valley. Также среди любимых — Portal, The Elder Scrolls: Skyrim и Frostpunk. И, конечно, «Аллоды Онлайн».
Алина Заболотная, QA:
Моя любимая игра — Devil May Cry 3. На мобильном почти с релиза играю в Fate/Grand Order. По вечерам гоняю в League Of Legends.
Татьяна Иванова, художник-аниматор:
Я фанат серии игр The Last of Us, иногда уделяю время мобильным краткосессионным играм, потому что они не отнимают много времени, или захожу поностальгировать в «Герои меча и магии».
Вероника Нурова, геймдизайнер:
Есть игры, которые со мной на протяжении многих лет: «Аллоды Онлайн» и The Sims. Сейчас часто играю в Genshin Impact и Crusader Kings.
— Какими профессиональными достижениями гордитесь?
Анастасия Милевская, геймдизайнер:
Горжусь тем, что могу делать сложные и интересные вещи понятными для игрока. Рада тому, что мы делаем в команде, нашими сюжетными дополнениями — в работе над ними мы выложились на 300 процентов.
Алина Заболотная, QA:
Моя главная заслуга в том, что, придя в сложившуюся за годы команду, я смогла проявить себя и заняла важное место в коллективе. Мне кажется, стабильность и отсутствие текучки — общая заслуга нашей команды, и здесь тоже есть мой вклад.
Татьяна Иванова, художник-аниматор:
Очень горжусь тем, что смогла попасть на проект «Аллоды Онлайн». Он существует уже много лет, я считаю, что мы делаем уникальный классный продукт, и горжусь тем, что принимаю участие в его развитии.
— Какие три самые важные черты компании вдохновляют вас здесь работать?
Анастасия Милевская, геймдизайнер:
Адекватное отношение к людям: их уважают и ценят, не подавляют, не ранят словами. Интересный проект, над которым работаю. И условия, хорошая зарплата.
Алина Заболотная, QA:
Ориентация на локальный рынок. Хочется делать для своих. Бережное отношение компании к продуктам. Любовь к долгоиграющим проектам. Иногда компании делают ставку только на новые проекты — «лишь бы взлететь и выстрелить, а там еще что-нибудь новое запустим». Здесь же продолжают вкладываться в своих «старичков», которые не сдают позиции.
Татьяна Иванова, художник-аниматор:
Возможность работать над крутыми продуктами. Забота о сотрудниках — у нас много различных бонусов, из-за которых я чувствую себя очень комфортно и в плане графика, и в плане настраивания рабочего места под себя. А третий пункт, конечно, люди. Вся команда очень мотивирована, каждый день коллеги вдохновляют и заряжают меня.
— Какие планы на будущее?
Полина Картавец, технический продюсер:
Я надеюсь, что у меня появится возможность поучаствовать в запуске проекта с нуля, потому что пока в моем портфолио только два проекта, и они были запущены задолго до моего прихода. Но стартовать с нуля, когда ты участвуешь даже в процессах распределения обязанностей, думаю, очень крутой опыт. Надеюсь, что мне однажды это доверят.
Алина Заболотная, QA:
Хочу двигаться в сторону DevOps. Основная проблема для меня — отказаться от одного, чтобы идти к другому. Мне очень нравится наш коллектив и руководители за то, что поощряют добавление новых задач и закрепление прежних навыков.
Татьяна Иванова, художник-аниматор:
Никто не запрещает мне пробовать себя в чем-то новом, брать дополнительные задачи и расти, но пока что мне не надоела анимация. В планах — продолжать развиваться в ней, а в будущем хотела бы взять на себя дополнительно менеджерские обязанности. В целом перспективы безграничные.
Готова присоединиться к нам? Кликай сюда.