ЗНАНИЯ И ОПЫТ
===============
Понимание, что информационные технологии (ИТ), как и любая технология вообще, являются способом достижения ЦЕЛИ, посредством преобразования информации. В детальном понимании, ИТ – «способ» построения информационной МОДЕЛИ (как совокупности данных и структуры данных) предметной области, для удобства (упрощения) реализации человеческой деятельности. Сочетание ИТ и ИМ, в соответствие с ТРЕБОВАНИЯМИ по реализации ЦЕЛИ, формируют ИС (Информационная Система), как «средство преодоления сложности».
В рамках организации (компания/фирма/учреждение) ИС служит (предоставляет услугу) «средством» упрощения человеческой деятельности, повышения производительности труда, и косвенно способствует надёжности и развитию организации, при ПРАВИЛЬНОМ её использовании и ЯСНОЙ постановке (понимании) ЦЕЛИ. В противном случае, оборачивается противоположным.
Потому критерием оценки ИС являются: ПРОСТОТА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, НАДЁЖНОСТЬ.
Понимание основ информационной безопасности (ИБ), как совокупности правовым, организационных и технических мероприятий, для обеспечения:
• конфиденциальности;
• целостности;
• доступности;
информации.
ИБ – не только техническая проблема. Учитывая сложность современных ИТ и ИС, их эффективное «использование», и управление ИБ (решение задачи ЗИ) может быть ТОЛЬКО СИСТЕМНЫМ.
Понимание принципов построения и функционирования системы управления ИБ в соответствии с ISO/IEC 27XXX.
Знание регламентных процедур создания и внедрения систем защиты информации объектов информатизации в соответствии с требованиями нормативных документов ФСТЭК и ФСБ России.
Понимание принципов процессного управления системой с учётом жизненного цикла в соответствии с ISO/IEC/IEEE 15288:2015 (ГОСТР
57193-2016).
Концептуальное понимание системы нормативного регулирования деятельности в области ЗИ, как совокупности связанных в единое целое:
• правовых актов (законы, указы, постановления, распоряжения);
• технических требований и стандартов;
• регламентирующих (организационных, методических) документов.
Опыт прочтения отдельных документов или их частей, с осмыслением прочитанного, в области ЗИ:
• Федеральные законы РФ (ФЗ-187, ФЗ-149, ФЗ-152, ФЗ-99, ФЗ-98, ФЗ-63);
• Указы Президента РФ № (188, 646);
• Постановления Правительства РФ № (211, 313, 1119);
• Нормативные документы ФСТЭК России (СТР-К; Требования для АС от НСД; Приказы № (17, 21, 239));
• НД ФСБ России (Приказы № (66, 378, 795, 796); ФАПСИ-152);
• Стандарты (ГОСТ 34; ГОСТ Р 51583-14; )
Опыт внедрения (настройки) и эксплуатации (администрирования) технологий реализации ТЗИ (Техническая Защита Информации):
• Многозонное распределение информационных ресурсов (DMZ, VLAN, VRF, Firewall, Proxy, VPN);
• Антивирусное ПО;
• Резервное копирование (встроенное в ИС; Veeam Backup);
• Кластеризация (Резервирование);
Понимание принципов построения и функционирования сетей передачи данных, по модели OSI/ISO.
Опыт разработки (проектирования), внедрения (настройки) и эксплуатации (администрирования) TCP/IP-сетей крупного масштаба: более 30 подсетей.
Опыт разработки (проектирования) / внедрения (настройки) / эксплуатации (администрирования):
• ИС на базе Windows 2000/XP/7/8/10 и Windows 2000/2003/2008/2012/2016 Server;
• ИС на базе Linux (в основном Debian/Ubuntu), FreeBSD;
• Системы (среды) виртуализации на базе VMware ESXi, Hyper-V, Proxmox, VirtualBox;
• Системы мониторинга: Zabbix, Cacti;
• Почтовые системы на базе Lotus Domino/Notes R6/7, MS Exchange 2003/2007/2010;
• СУБД: MSSQL, MySQL, Lotus Domino, IBM DB2, Firebird;
• СрЗИ: НСД Dallas Lock, Secret Net Studio, KAV, Dr.Web Enterprise Security Suite;
• СКЗИ: ViPNet (Coordinator/Client), Континент-АП, Код Безопасности CSP, КриптоПро УЦ, КриптоПро CSP, КриптоАРМ;
• СЭД (Система Электронного Документооборота): PayDox, Евфрат, корпоративная на базе Lotus Domino/Notes;
• 1С:Предприятие 8: Бухгалтерия, ЗУП;
• Системы видеонаблюдения: Axis, Hikvision;
• СКУД (Система Контроля и Учета Доступа): SALTO, ironLogic;
• IP-телефония на базе Asterisk*
• Серверное оборудование: HP, IBM, DELL, Huawei;
• Сетевое оборудование: коммутаторы L2&L3 (Cisco, HP ProCurve, Huawei, D-Link), маршрутизаторы (Eltex ,MikroTik, D-Link), МЭ (D-Link, Juniper).
Понимание принципов построения и функционирования службы поддержки клиентов (пользователей) в соответствии со стандартами/методами ITIL/ITSM.
Участие во внедрении (настройке) и эксплуатации (администрировании) «ManageEngine ServiceDesk Plus – MSP».
Опыт эксплуатации (как пользователь) «ServiceNow».
Опыт программирования:
• Автоматизация процессов настройки (конфигурирования) - сценарии под Windows (WMI, PowerShell) и Linux (bash);
• SQL, C, Pascal/Delphi
• Базовые знания WEB-технологий и опыт WEB-разработки: HTML/CSS, JS/jQuery, PHP. CMS - WordPress.
Опыт проведение обучающих презентаций по ИТ для групп от 50 слушателей.
Английский: Elementary (чтение технической документации).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
===========================
Руководствуюсь следующими принципами (основы; исходные положения):
• Понимание принципов освобождает от знания многих фактов.
• Всё сложное не нужно, всё нужное – просто.
• В основание успешного результата находится порядок: в пространстве и во времени. Т.е. люди, вещи должны находится на своих "местах" и делать своё назначение в должной последовательности.
• Унификация и стандартизация способствуют упрощению. Способствуют, но не упрощают.
• Всё есть «яд» и «лекарство»; мера (количество) определяет, что «яд», а что «лекарство».
• Всё, что важно не бывает срочным; всё, что срочно – суета.
• Новое – зачастую, хорошо забытое старое.
• Диалектический способ оСМЫСЛения действительности: УМение связать как «хорошие», так и «плохие» стороны. Не бывает худа без добра. У всякой медали есть оборотная сторона.
• В мире, где вечным и неизменным является изменение, абсолютная (абстрактная) истина есть заблуждение. СоОТНОШЕНИЕ всеОБЩЕГО (и потому необходимого) с ОСОБЕНной ситуацией (конкретной) рождает истину, которая всегда конкретна: опосредована предметной (проблемной) областью.
• Покой есть главное в движении. Чем меньше мы суетимся, тем большего достигаем. Несущественная в настоящем ошибка приводит к плачевным последствиям в будущем. Потому, семь раз отмерь – один раз отрежь.
• Понять, что делать - хорошо. Понимание того, что делать не нужно - не менее важно. Быть может через понимание этого, становится ясным первое.
• Делать правильные дела, а не делать правильно, что попало, плодя и без того наличествующее безОБРАЗие (т.е. отсутствие КРАСОТЫ / ГАРМОНИИ).
#########################################
Телефон / Viber / WhatsApp: +
E-mail: sordmiv@mail.ru
Skype: sordmiv
##########################################