ID Collect: постройте карьеру будущего в диджитал-коллекшене
ПКО АйДи Коллект
Кутьев Дмитрий
Горбунова Анастасия
Петров Антон
Дмитрий: Цифровизация, перспективы и отличный коллектив — мои слагаемые успеха в компании
В ID Collect я попал совершенно осознанно, потому что хотел работать в молодой компании, чтобы расти и развиваться вместе с ней. Мне есть с чем сравнить, я успел максимально узнать коллекторскую сферу с самых разных сторон: сначала работал судебным приставом-исполнителем, затем в банке. Если говорить о перспективах, то банковская структура изначально рассчитана на то, что прибыль приносят другие продукты, взыскание не стоит на первом месте. Отсюда следует очень длинная цепочка согласований и длительные сроки принятия решений. Да и карьеры там не сделать — об этом предупреждают еще на собеседовании.
Тщательный анализ рынка показал, что ставку надо делать на коммерческие структуры в виде коллекторских агентств, которые дают больше свободы и несравнимо больше перспектив — как карьерных, так и финансовых. Поэтому я и пришел в компанию ID Collect.
Работаю с июля 2022 года, начинал с позиции специалиста по исполнительному производству. И уже через полтора года перешел на должность руководителя региональной сети исполнительного производства Москвы и ЦФО.
Такой стремительный рост объясняется тем, что, во-первых, здесь ценится мой труд как коллектора, мои знания, умения и профессионализм в этой сфере. Во-вторых, компания очень заинтересована в том, чтобы «растить» своих собственных претендентов на руководящие должности, а не брать со стороны. Поэтому шансы построить карьеру очень высоки.
Моя сегодняшняя работа связана в основном с документами. Поэтому я очень высоко оцениваю автоматизацию, которая становится все масштабнее как в нашей компании, так и в сфере коллекшена в целом.
В первую очередь, это очень удобно для должников. У человека есть личный кабинет, в котором он видит абсолютно всю информацию по своим долгам, может оплатить их без комиссии одной кнопкой. Если что-то непонятно, можно сделать один звонок, и сотрудник, который занимается именно этим долгом, даст все возможные ответы и рекомендации.
Кроме того, автоматизированные процессы существенно повышают эффективность сотрудников. Скажем, тот же электронный документооборот, который сейчас ведется почти без бумажных носителей, удобен и снимает массу вопросов.
Я бы не стал утверждать, что в ближайшем будущем взыскателей заменят роботы. Все же человеческий фактор в нашей работе очень важен. Глядя, как разговаривают с должниками коллеги, как виртуозно они снижают уровень агрессии у собеседника и переводят беседу в конструктивное русло, понимаю, что робот вряд ли так сможет. Подобный уровень мастерства и эмоционального интеллекта демонстрируют только люди. Во всяком случае, пока.
Мне очень легко работается в ID Collect. У нас на удивление теплая и комфортная атмосфера в коллективе. И это очень мотивирует, особенно потому, что у меня не так много руководящего опыта, а сейчас постоянно нужно взаимодействовать с подчиненными, налаживать и отстраивать процессы коммуникации. Это не всегда просто, но я очень хорошо осознаю, что главное — сплотить людей вокруг общей цели и правильно доносить до них информацию. Поэтому постоянно учусь, повышаю свои компетенции в этой области. О будущей карьерной ступеньке пока только задумываюсь, очень многое еще предстоит освоить на текущей позиции. Но у меня нет сомнений в том, что карьерный рост продолжится.
Анастасия: Три карьерных повышения за три года — абсолютно выполнимо
Я не один год проработала банковским юристом и в какой-то момент поняла, что хочу сменить поле деятельности, попробовать что-то новое. В августе 2020 года узнала, что у нас в Казани недавно открылось представительство компании ID Collect и туда требуется специалист, который будет заниматься банкротством физических лиц. Изучила рынок и поняла, что это молодая, но активно развивающаяся компания. Вакансия меня тоже заинтересовала, хотя до этого подобным заниматься не приходилось. Но я же хотела нового, а это был своеобразный вызов. И я его приняла.
Начинала с азов: включение в реестр, мониторинг дел, контроль действий конкурсных управляющих. Но еще на собеседовании меня предупредили, что объем работы будет постоянно расти, а функционал — расширяться. Так и получилось. Если изначально в нашем офисе было всего три человека, то уже в феврале 2021 года коллектив разросся настолько, что мне предложили дополнительно курировать отдел по входящей корреспонденции. В июле я успешно прошла собеседование и стала руководителем отдела по судебно-претензионной работе, получив в подчинение 35 человек. А в этом году заняла позицию руководителя управления судебного взыскания, количество моих подчиненных выросло до 120. Так что можно себе представить, какими темпами развивается компания, если я и мои коллеги в такие короткие сроки делаем такие карьерные шаги.
Мне очень импонирует отношение руководства к сотрудникам. Доверие и вера — те два «кита», которые лично для меня являются мощнейшим стимулом и мотивацией. Ведь у меня почти не было опыта управления людьми, но в меня поверили, мне доверили, и я смогла. Важно еще и то, что тебе постоянно помогают, направляют, наставляют. Я благодарна коллегам, которые делились опытом, оказывали моральную поддержку, наглядно показывали и обучали, как наладить и отстроить какие-то процессы. Теперь уже я делаю то же самое для своих подчиненных.
Юридическая сфера достаточно закрыта и специфична, и многие коллеги привыкли работать «по-старинке», откровенно боятся диджитализации. И совершенно напрасно, потому что, как показывает опыт нашей компании, чем больше автоматизированных процессов, тем больше масштабы работы и выше ее качество. Плюс — возможность для специалиста развиваться сразу в нескольких направлениях.
К примеру, у нас настроен процесс автоматического формирования кредитного портфолио. Что это? В обычных компаниях все документы собирают руками. У нас есть программа, разработанная специально для ID Collect, которая автоматически формирует документы к подаче. Сотрудник просто проверяет, все ли прикрепилось, все ли корректно, и отправляет эти пакеты в суды. Также с конца 2023 года активно ведется работа по электронной подаче исков и приказов, что раньше тоже делалось вручную. Документооборот с судами автоматизирован на 50%, а с судебными приставами — на 70%. Представляете, сколько времени и энергии освобождается у сотрудников при такой модернизации процесса?
Сегодня все вокруг говорят о кадровом голоде. И я понимаю, что самая основная моя задача — не просто удержать людей в компании, а сделать так, чтобы они хотели здесь работать. Руководство и HR-департамент очень много для этого делают, но и на линейных руководителях лежит большая ответственность. Поэтому самое сложное и одновременно самое приятное — общение с коллегами. И когда мои подчиненные довольны работой, мотивированы, удовлетворены, отдача от них возрастает в разы. И не только профессиональная. Уникальная рабочая атмосфера, созданная в ID Collect, подтверждает, что мы все делаем правильно.
Я говорю и себе, и сотрудникам, что плох солдат, который не хочет стать генералом. Всегда надо хотеть большего, особенно когда компания дает массу возможностей для роста. Скажем, сейчас у нас идет масштабная реорганизация, и я уверена, что и для меня, и для коллег откроются какие-то новые масштабные перспективы.
Антон: Моя работа — развенчивать мифы
В компанию ID Collect меня привели карьерные перспективы и возможность получать высокий доход.
Сегодняшние коллекторы — это не бандиты, а помощники, которые действуют в рамках правового поля и освобождают людей от долгов.
До февраля 2024 года я занимал должность руководителя направления судебного взыскания. Затем — стал руководителем департамента взыскания.
Я фанат диджитализации. Уверен, что максимально автоматизированные процессы для сферы судебного взыскания — это большой плюс. Поэтому мы с коллегами много делаем для налаживания процессов автоматизации, оптимизации бизнес-процессов, повышения эффективности и создания комфортного климата для работы сотрудников.
Безусловно, полностью доверить технике все процессы взыскания невозможно. Люди нужны. Но необходимо учитывать, что сегодня в регулировании отношений с должниками есть большие перекосы. Если раньше все слышали об угрозах, физическом воздействии, моральном насилии, то сегодня эта сфера до такой степени законодательно зарегулирована, что маятник качнулся в другую сторону. И должник считает давлением и поводом для жалоб не только упоминание о реальных правовых последствиях в случае неуплаты долга, но и тембр голоса взыскателя. Максимально автоматизированные отношения между коллектором и должником эти риски исключают, особенно если учесть, что с фактической точки зрения представитель коллекторского агентства может предложить гораздо более выгодные условия погашения долга, чем, к примеру, банк.
Самое приятное в моей работе — когда все получается, когда поставленные цели достигаются. Становится тепло на душе, когда люди, которым ты помог избавиться от финансового бремени, искренне тебя благодарят. А самое сложное, пожалуй, — это необходимость постоянного лавирования, потому что правовые нормы меняются, и нужно подстраиваться под очередные новые реалии. На моей текущей должности такие моменты возникают регулярно, поэтому новых карьерных планов пока нет, хочу максимально достойно зарекомендовать себя на этой позиции.
Думаю, что соискателям, желающим стать частью нашего коллектива, важно знать, что у нас очень ценятся ответственное отношение к работе и желание всесторонне развиваться. Если вы готовы оптимизировать свою работу для ее большей эффективности, не опускать рук в случае неудач и искать выход из самой запутанной ситуации — вы наверняка наш человек. Юридическое или экономическое образование, безусловно, будет плюсом. Но все в итоге решает желание. Я знаю примеры, когда отлично мотивировали должников на оплату и правильно составляли документы в суд даже люди без специального образования.
Специалист и младший специалист — это стартовые должности, с которых при желании можно вырасти практически до любых карьерных высот. Тем более, что руководителями в основном становятся кандидаты из нашего кадрового резерва. Поэтому пример коллег — лучшее доказательство того, что и должность, и доход — только в руках сотрудника.