Один из инструментов, который хорошо работает на удержание, — удобные сервисы для сотрудников. Например, система кадрового ЭДО, которая упростит процессы даже для удалённых работников. Узнайте больше о пользе КЭДО на персональной консультации.

Как предотвратить переманивание сотрудников

Поддерживать уровень вовлечённости

Иногда понятие вовлечённости путают с удовлетворённостью. Но этот термин имеет более широкое значение.

Удовлетворённый сотрудник — это тот, кто в целом доволен своей работой. У него нет глобальных претензий к компании, он выполняет свои прямые обязанности. Но если такого сотрудника позовут в другой проект и предложат более высокую зарплату, он, скорее всего, уйдёт.

Вовлечённость же выходит за рамки работы. Это состояние, когда сотрудник интеллектуально и морально привержен компании. Вовлечённый персонал не просто выполняет свои рабочие задачи, а понимает свою роль в достижении целей бизнеса.

Как поддерживать это состояние?

1. Создать безопасную среду.

Для этого руководителям важно поощрять открытое общение с сотрудниками. Важно показать на собственном примере, что каждый будет услышан и понят. Когда компания честна с сотрудниками, они отвечают взаимностью.

2. Давать обратную связь и ценить.

Необходимо отмечать индивидуальный и командный вклад сотрудников в общее дело. Даже простое внимание может послужить серьёзной мотивацией. А конструктивная обратная связь поможет лучше справляться с задачами.

3. Инвестировать в рост сотрудников.

Это послужит показателем заинтересованности в их успехе. Интересные учебные программы, прозрачные карьерные треки и наставники среди коллег — всё это поможет сотрудникам достигать своих профессиональных целей вместе с компанией.

Предлагать достойную заработную плату

Поддержание вовлечённости — отличный способ удержания сотрудников. Однако это только один из факторов. Выгодные финансовые условия также играют важную роль в процессе удержания. Если сотруднику нравятся задачи и атмосфера в компании, но он достаточно квалифицирован, чтобы получить прибавку, — он, скорее всего, её получит в другой компании.

Чтобы удерживать хороших специалистов на позициях, важно поддерживать уровень оплаты в пределах средних показателей по рынку. Ведь лучше самому повысить зарплату сотруднику, пока это не сделал кто-то другой. Но хорошего оклада и ежегодного бонуса может быть недостаточно. Поэтому компании расширяют свой соцпакет. Сегодня узким специалистам предлагают релокацию и юридическую помощь, школы для детей, страховку для всей семьи и другие опции.

Создавать корпоративную культуру

Схантить сотрудника с низкой зарплатой из компании с отличной культурой бывает очень сложно. Если работодатель с уважением относится к балансу работы и жизни персонала, ценит разнообразие и инклюзивность, предоставляет льготы и интересуется мнением команды — персоналу будет сложно с ним расстаться.

Частью корпоративной культуры может стать активное участие сотрудников в развитии бизнеса и улучшении процессов. Ведь каждый хочет почувствовать, что его мнение важно. Позитивная атмосфера и открытость повышает продуктивность коллектива. И сотрудникам хочется возвращаться на работу.

Как относиться к хантингу и как постараться его избежать

Насколько этичен хантинг с точки зрения бизнеса и какие меры может предпринять компания, чтобы сотрудники не хотели уходить, рассказала Мария Бедрина, HRD HRlink.

Договоритесь с партнёрами
Хантингом сотрудников в той или иной степени занимаются все компании. При этом важно оценивать, откуда и когда вы переманиваете. Часто организации, которые находятся в партнёрских отношениях, договариваются не хантить друг у друга специалистов. В западной практике для этого даже принято оформлять специальное соглашение с рядом условий.

Создайте хорошие условия
Определяя своё отношение к хантингу, важно помнить: если сотруднику хорошо в компании, он, скорее всего, не согласится уйти на похожую позицию в другую организацию. Это ответственность бизнеса — создать те условия, от которых персонал не захочет отказываться. А затем отслеживать, насколько сотрудники удовлетворены. Это большая точечная работа со всеми в компании.

Оценивайте состояние сотрудников
В HRlink мы проводим ежегодный опрос для оценки вовлечённости. Так мы узнаём, насколько сотрудникам понятен их карьерный трек и цель, к которой они идут. На основе такого опроса можно понять, насколько специалист вообще готов оставаться с нами. А из того, что сейчас не устраивает сотрудников, можем сделать вывод, какие ещё условия мы можем создать.

Важная деталь — работа руководителей
Создавать доверительные отношения с коллективом — задача руководителя. В таких условиях специалист, которого захотели схантить, не побоится рассказать об этом компании. И даже если сотрудник уже принял решение уйти, у вас будет запас времени на поиск замены. А иногда в процессе честного и открытого диалога руководителю удаётся сохранить специалиста.

________
Хантинг — одна из стратегий найма, которые может применять компания. Сотрудников узких специальностей всегда не хватает. И полностью защитить свой персонал от интереса других организаций не получится. Поэтому первое, что может сделать компания для удержания сотрудников, — создать им такие условия, от которых они не захотят уходить.

Один из способов обеспечить комфорт для работников — упростить рутинные повседневные процессы. Например, перевести кадровые документы в электронный вид. Узнайте больше о пользе КЭДО для бизнеса и сотрудников на персональной консультации!

К другим статьям
Подпишитесь на push-уведомления hh.ru