Коучинг нового поколения, или Как эффективно работать с зумерами и миллениалами
Миллениалы и зумеры: кто такие и чего хотят
Поколение Y (они же миллениалы) — это люди, рождённые в период с 1984 по 2000 год. Именно миллениалы сегодня являются основной рабочей силой и наиболее экономически активной частью населения (
Представители поколения Z (они же зумеры) рождены в 2000–2011 годах. В отличие от миллениалов, зумеры воспринимают гаджеты не просто как инструмент, скажем, для познания мира или работы. Технологии (в том числе интернет) — это неотъемлемая часть их жизни. Из-за постоянного пребывания в сети представители этого поколения, согласно теории Штрауса — Хоу, часто обладают опосредованными знаниями об окружающем мире, испытывают одиночество и осторожны в своих действиях (так как любое неосторожное слово или действие может стать достоянием общественности, попав в интернет, и, соответственно, спровоцировать осуждение и даже кибербуллинг). Как следствие, зумеры чаще подвержены депрессивным состояниям и в большей степени интересуются психологией. Из положительных черт — представители поколения Z как сотрудники способны параллельно выполнять несколько задач. При этом у них наблюдаются небольшие проблемы с концентрацией.
Как помочь представителям двух поколений раскрыться: разбираем коучинговые инструменты
Рассмотрим, какие коучинговые инструменты и в каком формате будут эффективны при работе с миллениалами и зумерами.
Миллениалы и зумеры выросли и живут в мире, где технологии являются неотъемлемой частью их жизни. Коучи, которые используют современные технологии, могут лучше содействовать развитию навыков у своих клиентов из этих поколений. Это может включать использование онлайн-платформ для проведения сессий коучинга, приложений для мобильных устройств и инструментов для видеоконференций. Ещё один тренд, который стали запускать многие учебные центры, — это информирование и прокачка персонала через reels, stories, короткие видео.
Миллениалы и зумеры ценят открытость и честность. Коучи должны быть готовы к конструктивной обратной связи и постоянно проверять, что клиент получает желаемый эффект от коучинг-сессии. Рекомендую использовать анонимные оценки и обратную связь через онлайн-платформы, чтобы помочь клиентам чувствовать себя комфортно и свободно выражать своё мнение.
Миллениалы стремятся к быстрому росту и развитию карьеры для получения финансовых выгод, зумеры больше тянутся к новым проектам и знаниям. Здесь им можно помочь разработать стратегии для развития лидерских качеств, таких как коммуникация, управление временем и принятие решений. Это обычно включает разработку индивидуальных планов развития, сессии по улучшению навыков и обучение по вопросам лидерства.
Зумеры придают большое значение социальной ответственности и вкладу в общество. Чтобы помочь им реализовать это стремление, стоит разработать стратегии для внесения вклада в социально значимые проекты и организации через такие инструменты, как обсуждение целей, которые были озвучены клиентом в процессе коучинг-сессии, и их конкретизация по технике SMART.
Миллениалы и зумеры живут в мире, который постоянно меняется. Необходимо помочь им развить навыки адаптации к изменениям, наиболее частыми из которых являются смена профессиональных ролей, переезд в новые города и работа в разных культурах. Соответственно, коучинг-сессии можно дополнить обучением стратегиям управления стрессом, развитием навыков решения проблем и обучением коммуникации с коллегами из разных культур.
Миллениалы и зумеры целятся на здоровый баланс между работой, личной жизнью и саморазвитием. Помощь коуча будет заключаться в установлении границы между работой и личной жизнью, развитии навыков управления стрессом и улучшении навыков тайм-менеджмента. Инструментами обучения будут техники медитации и физической активности, а также развитие навыков управления жизнью за пределами работы. Колесо баланса тоже будет хорошим инструментом для подобного поддержания энергии.
Миллениалы и зумеры стремятся к карьерному росту и успеху. Коучи могут работать с ними над созданием личного бренда, который поможет им выделиться среди коллег и потенциальных работодателей. Для этого может пригодиться разработка уникальной стратегии для развития карьеры, создание профессионального портфолио и личного блога.
Высокая скорость изменений в мире требует от миллениалов и зумеров постоянного обучения и развития. Соответственно, им можно помочь развить навыки усвоения знаний — адаптивного обучения, обучения на основе ошибок и использования различных источников информации — через самостоятельное изучение различных материалов, в том числе из онлайн-ресурсов, и развитие критического мышления.
Миллениалы и зумеры ценят командную работу и взаимопомощь. Следовательно, задача коучей — способствовать развитию навыков командной работы: коммуникации, коллективного решения проблем и установления взаимопонимания. Для этого подойдёт обучение по стратегиям командной работы, развитие навыков лидерства и разработка индивидуальных планов развития.
Ещё одна ценность для миллениалов и зумеров — это эмпатия и взаимопонимание. Коучам стоит сделать акцент на развитии таких навыков, как активное слушание, сочувствие и умение выражать свои мысли и чувства ясно и уважительно. Соответственно, можно включить в сессии обучение стратегиям эмпатичной коммуникации, развитие навыков чтения эмоциональной реакции и обучение техникам управления конфликтами.
По сути, это ключевые задачи для развития сотрудников-миллениалов и сотрудников-зумеров и коучинговые инструменты, способные их решить.
↩ К другим статьям