Как нанять курьера: советы малому бизнесу и не только
⏱ 2 минуты полезного чтения
Требования работодателей к курьерам обычно невелики. Считается, что выполнять обязанности доставщика может каждый, лишь бы успевал развозить заказы. На практике всё сложнее. Для курьера важны ответственность, опрятность, желание работать быстро и эффективно. Есть и необязательное, но очень полезное качество — умение грамотно вести диалог. На рынке большая конкуренция, и людям важны качество доставки, пунктуальность и вежливость, удобство получения заказа, а не только качество самого товара.
Эксперты hh.ru подготовили несколько вопросов для кандидата на позицию курьера — по ответам вы поймёте, стоит ли нанимать этого соискателя.
► Какие задачи вы ранее выполняли? Что у вас получалось лучше всего?
Опыт имеет значение. Но не меньшее значение имеет и объективная самооценка соискателя и то, как она соотносится с его будущими обязанностями. Если на интервью кандидат взахлёб рассказывает, как хорошо у него получалось руководить небольшим коллективом, работать курьером долго он вряд ли будет, и скоро придётся искать ему замену.
► Вы доставили заказ клиенту, на складе что-то не положили, клиент возмущён и отказывается платить. Как вы будете действовать?
Курьер должен знать алгоритм действий в подобных ситуациях и чётко ему следовать. Его задача — не потерять лояльность клиента и не допустить полного отказа от заказанных товаров. Курьер — часто лицо компании, единственный, кого видит покупатель. И он будет потом судить о бизнесе по тому, как с ними обошёлся доставщик.
► Как будете искать получателя заказа, если указан только адрес здания, в котором много офисов?
Никто не знает свой город лучше, чем курьеры и почтальоны. И никто лучше них не умеет выходить из ситуации, когда адрес указан не полностью. Самый простой способ — позвонить клиенту, чтобы уточнить номер офиса. Разворачиваться и уезжать, даже не сделав попытки доставить, недопустимо.
► Сколько сдачи вы дадите с 7000 двумя купюрами (5 и 2 тысячи), если заказ на 5723 рубля?
Конечно, в каждом телефоне есть калькулятор, но лучше чтобы соискатель умел быстро и правильно считать в уме.
► У вас назначено свидание, но последний клиент, которому нужно доставить заказ, просит подождать его 30 минут по адресу доставки, так как у него форс-мажор. Как поступите?
Вопрос сложный. Сотрудник, разумеется, имеет право на личную жизнь и не обязан поступаться ей ради клиента. Но иногда это необходимо. Послушайте, как обоснует свою позицию кандидат, и поймёте, будет ли курьер действовать в интересах вашего бизнеса.
► Для чего вам нужна сейчас работа?
Если кандидат честно говорит, что для него работа курьером — временная подработка, пока не подвернулось что-то получше, это неплохо. Вы на время закроете вакансию и не будете рассчитывать, что конкретный сотрудник проработает долго. А если кандидат утверждает, что готов работать «до пенсии», скорее всего, он лукавит.
► Какие карьерные цели вы ставите перед собой на ближайший год?
Вопреки распространённому мнению, у курьеров тоже есть возможность построения карьеры. Например, можно стать руководителем доставки. А если у кандидата вообще нет целей, возможно, он и в других аспектах работы проявляет безволие и безответственность.
Вопросы мы собрали в файл-шпаргалку, который можно сохранить как ссылку или скачать.
↩ К другим статьям